Суббота, 18.11.2017, 11:23
Приветствую Вас, Гость

Обучение и воспитание детей с ОВЗ

Условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

К группе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся дети, состояние здоровья которых препятствует освоению ими всех или некоторых разделов образовательной программы дошкольного учреждения вне специальных условий воспитания и обучения.

Этап дошкольного детства - время вхождения ребенка с ОВЗ в первую общественную образовательную систему.

Для оптимального осуществления интеграции на этом этапе необходимо соблюдать специальные условия воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В процессе образовательной деятельности в дошкольном учреждении важно гибко сочетать индивидуальный и дифференцированный подходы; это способствует тому, чтобы все дети принимали участие в жизни коллектива. Педагоги нашего дошкольного  учреждения  готовы применять коррекционно-развивающие технологии, включающие детей - инвалидов в процесс познания через деятельность, разрабатывать коррекционно-развивающие программы, проектировать развивающую среду.

С учетом имеющихся возможностей дошкольного учреждения определены основные задачи совместной деятельности педагогов и специалистов в оказании помощи детям с ограниченными возможностями здоровья:

- развитие личности ребенка (с учетом его индивидуальных физических и умственных возможностей);

- осуществление полноценной социальной адаптации в группе сверстников;

- проведение коррекционной и психологической работы с детьми;

- оказание морально-нравственной помощи и поддержки родителям (законным представителям) детей, консультирование их по вопросам воспитания ребенка в семье.

Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка.

Общие принципы и правила коррекционной работы:

1.Индивидуальный подход к каждому воспитаннику.

2.Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).

3.Использование методов, активизирующих познавательную деятельность детей с ОВЗ.

4.Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребенку, развитие в нем веры в собственные силы и возможности.

Организация воспитания и обучения дошкольников с ОВЗ предполагает внесение изменений в формы коррекционно-развивающей работы. Для большинства детей характерны моторные трудности, двигательная расторможенность, низкая работоспособность, что требует внесения изменений в планирование образовательной деятельности и режим дня. Предусматривается широкое варьирование организационных форм коррекционно-образовательной работы: групповых, подгрупповых, индивидуальных.

Большинству детей с ОВЗ необходим адаптационный период. Адаптация – это часть приспособительных реакций ребенка, который может испытывать трудности при вхождении в интеграционное пространство (не вступает в контакт, не отпускает родителей, отказывается от еды, игрушек и др.). В этот период воспитатель поможет снять стресс, обеспечить положительное эмоциональное состояние дошкольника, создать спокойную обстановку, наладить контакт с ребенком и родителями.

В тех случаях, когда программа не может быть освоена из-за тяжести физических, психических нарушений, проектируются индивидуальные коррекционные программы, направленные на социализацию воспитанников и способствующие нормализации эмоционального поведения, формированию навыков самообслуживания, игровых действий, предметной деятельности, социально-бытовой ориентации.

Одним из важных условий организации процесса воспитания и обучения детей с ОВЗ в условиях массового детского сада является оснащение его специальным оборудованием, но из - за низкого материального обеспечения в нашем ДОУ его нет (нет пандусов, поручней, широких дверных проёмов и т.д.) Мы можем лишь оказать психологическую консультативную помощь  родителям и детям с ОВЗ. 

Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь ребенку является наиболее значимой для социальной адаптации детей с ОВЗ.

С помощью совместных усилий специалистов и родителей, возможно достичь такого качества жизни, при котором они смогут чувствовать себя полноценной частью нашего общества.

Консультативную помощь рады оказать:

Педагог - психолог  -   Покашникова Марина Михайловна

Учитель – логопед -  Ванеева Татьяна Дмитриевна

Медицинская сестра -  Фоминых Светлана Юрьевна

Музыкальный руководитель -  Макарова Мария Алексеевна

Инструктор по физкультуре –  Соковнина Ольга Леонидовна

Контактная информация:

Тел: (факс)  8 (83375) 2-28-30

Адрес электронной почты:  detskiisad.polyanka@yandex.ru